Лепестковая Коробка Передач

Лепестковая коробка передач
Типы и характеристики трансмиссий современных легковых авто.

Давайте все-таки разберемся с видами трансмиссий, в чем состоят их различия, какие у них особенности, достоинства, недостатки, и почему собственно их так много, и нет какого-то одного типа, который бы заместил все остальные.

Коробка передач – это механизм, расположенный между мотором и колесами, используемый для изменения крутящего момента выходного вала любого мотора в целях создания режимов наиболее эффективной его работы. Обычно система шестерен, муфт переключения и валов размещается внутри специальной камеры, предотвращающей попадание к трущимся деталям пыли и грязи. Также эта камера становится препятствием потере смазочного материала, который постоянно разбрызгивается внутри, предотвращая трение между деталями. Первые такие механизмы тяготели к прямоугольной форме, и поэтому получили название «коробки скоростей». Так как менялась не только скорость вращения выходного вала, но и крутящий момент, передаваемый рабочей части станка или машины, то со временем этот агрегат стали называть коробкой переключения передач «КПП».

Коробки передач – от первых автомобилей до наших дней

Механические КПП стали одним из основных агрегатов автомобилей и прошли долгий путь развития от простейших двухступенчатых устройств, обеспечивающих движение вперед или назад, до сложнейших механизмов, позволяющих создавать наиболее оптимальные режимы движения. Достаточно долго на автомобилях использовались три передачи (не считая заднего хода). Первый режим движения использовался, чтобы тронуться с места или преодолеть самые сложные участки, второй – для разгона до третьей передачи или для движения по пересеченной местности, третий – для езды по ровным участкам дороги. Затем появились четырехступенчатые агрегаты, которые уже практически вытеснены пятискоростными коробками перемены передач. Сейчас в массовом сегменте автомашин встречаются шести ступенчатые, реже семи ступенчатые коробки. Низшие передачи обеспечивают высокое тяговое усилие и позволяют автомобилю плавно трогаться с места, брать без разгона крутые подъемы и двигаться по плохим дорогам, бездорожью или пересеченной местности. Если, перед тем как тронуться с места, включить одну из высших передач, автомобиль «дернется», а двигатель выключится. Промежуточные передачи необходимы для постепенного и плавного разгона автомобиля до прямой передачи, каковой обычно является 4-ая скорость. С момента включения этого режима передаточное число равно единице, то есть скорость вращения маховика сравнивается со скоростью вращения карданного вала. С появлением пятой (и более) передачи появилась возможность движения по ровной трассе с высокой скоростью, но сравнительно небольшими оборотами двигателя. Такой режим движения позволяет экономить топливо и значительно повысить ресурс двигателя.

Похожие страницы: