Автоматическая Коробка Передач Устройство

Автоматическая коробка переключения передач (акпп) автомобиля

Если сердце автомобиля — это мотор, то его мозг — автоматическая коробка передач. Именно это устройство и заставляет ваше авто двигаться — медленно или быстро, вперед или назад. АКПП, иначе говоря, трансмиссия, передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, задавая им скорость вращения и направление.

Каждый уважающий себя автовладелец должен знать, каковы же устройство и принцип работы автоматической коробки передач.

Устройство АКПП довольно-таки несложно: трансмиссия состоит из нескольких частей — гидротрансформатора, механической планетарной коробки передач, насоса рабочей жидкости (шестеренного насоса) и системы охлаждения рабочей жидкости.

В переднеприводных легковых автомобилях в устройстве АКПП предусмотрены главная передача и дифференциал.

Гидротрансформатор располагается на маховике двигателя автомобиля и состоит из насосного и турбинного колес, реактора (иначе — статора) и механизма блокировки (блокировочная муфта) и обгонной муфты (муфты свободного хода). Внутри гидротрансформатора находится масло. При работе двигателя насосное колесо заставляет масло двигаться по обгонной муфте, что, в свою очередь, приводит к вращению реактора и турбины. Пришедший в движение реактор увеличивает крутящийся момент до 3 раз.

В некоторых режимах гидротрансформатор выделяет больше тепла, нежели двигатель. Поэтому устройство современных АКПП снабжено механизмом блокировки, позволяющим экономить топливо. Как правило, блокировка включается автоматически, при достижении автомобилем определенной скорости — обычно свыше 70 км/ч или на 3-4 передаче (в случае с электронным управлением АКПП, согласно заложенной в компьютер программе). В результате расход топлива в условиях шоссейной дороги, а также при торможении, у автомобиля с АКПП остается таким же, как у автомобиля с механической коробкой.

Благодаря наличию в автомобилях с АКПП гидротрансформатора, переключение передач происходит мягко, без рывков и толчков, которые часто сопровождают езду на автомобиле с механической коробкой.

Похожие страницы: