Радиатор Охлаждения Акпп

Установлен масляный радиатор охлаждения АКПП — бортжурнал Mazda 6

Как и любой другой агрегат автомобиля, коропка передач, даже механическая, требует охлаждения. В механических КПП тепло в основном выделается в резальтате трения, а в АКПП львиную долю берёт на себя гидротрансформатор, который передаёт вращение от двигателя на механизмы АКПП с помощью рабочей жидкости, масла ATF. Во время работы гидротрансформатора, масло выполняет функцию гидравлической рабочей жидкости. В результате чего масло нагревается, обычно рабочая температура ATF лежит в пределах 80-110 градусов, но в летний период или при длительной активной езде или буксировке прицепа, температура может значительно подниматься и выходить за рабочие пределы. Повышенная температура рабочей жидкости может привести к её быстрому старению, распаду присадок, окислению, и, как следствие, снижению её основных качеств - смазывание трущихся поверхностей. Также повышенная температура АКПП приводит к быстрому её износу: изнашиваются фрикционы, подшипники скольжения, ведущее и ведомое колесо трансформатора и т.д.

Стоимость ремонта АКПП или её замена стоит куда выше чем установка дополнительного охлаждения, но и установить дополнительное охлаждение требует специальных знаний и тонкостей иначе можно сделать хуже, чем было ранее. Помните "лучшее - враг хорошего", нам нужно сделать лучше!

Обычно АКПП уже имеет штантую систему охлаждения, чаще всего она выполнена в виде охлаждающей трубки в нижнем бачке радиатора - в нормальном режиме эксплуатации это достаточно. Но мы сейчас рассматриваем режим повышенной нагрузки, и в этом режиме штатная система охлаждения ATF уже не справляется - требуется дополнительный радиатор, который устанавливается в нескольких вариантов:

1. Установить дополнительный радиатор вместо штатной системы охлаждения. В данном случае при движении автомобиля АКПП будет дольше прогреваться, а в зимнее время и вовсе прогрев коробки передач будет затягиваться на очень длительное время, что также скажется на ресурсе КПП, причём недогретая КПП изнашивается ещё сильнее, чем немного перегретая. Если установить специальный термостат для ATF, то этот недостаток устраняется, но стоимость мероприятия увеличивается, причём значительно.


Купить в Шишкин Лес гравийный щебень для монолитного строительства.

Похожие страницы: