Акпп в Разрезе
Что такое АКПП, коробка автомат?
АКПП - автоматическая коробка переключения передач - это один из видов коробок передач в которой переключение скоростей происходит автоматически - в зависимости от режима работы двигателя, дорожных условий и многих других факторов. В настоящий момент автоматические коробки передач довольно сильно распространены. Так, например, уже более 70% автомобилей Японского производства, продающихся в России поставляются с автоматическими коробками передач.
Надежность современных АКПП не только не уступает механическим коробкам передач, но зачастую их превосходит.
АКПП автомобиля LEXUS в разрезе
Из чего состоит АКПП?
Автоматическая коробка передач отличается от механической коробки передач не только тем, что переключения скоростей происходят автоматически, но и тем, что ее конструкция и принцип действия несколько иной - в ней используются планетарные механизмы и гидромеханический привод, которых вы не найдете в механической трансмиссии.
Классическая АКПП состоит из следующих основных узлов:
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор служит для передачи крутящего момента с проскальзыванием от двигателя к редуктору коробки передач. Средой передачи является специальная жидкость-масло ATF (Automatic Transmission Fluid). Гидротрансформатор состоит из входной и выходной турбин и статора. Проскальзывание в гидротрансформаторе обычно устраняется блокировкой, когда обороты двигателя станут достаточно высокими (обычно на 3-4 передаче). Блокировка включается для повышения КПД гидротрансформатора и уменьшения расхода топлива.
Фрикционные муфты ("пакеты")
Служат для передачи вращающего момента посредством трения фрикционов. Они используются для включения или отключения передач или отсоединения одних частей АКПП от других (тоже связанными с переключением передач). Фрикционные муфты состоят из барабана и хаба. Барабан имеет крупные прямоугольные шлицы внутри, а хаб состоит из крупных прямоугольных зубьев снаружи. Между хабом и барабаном расположен, так называемый, пакет фрикционных дисков. Часть дисков состоит из металла, часть из пластмассы.
Металлические диски имеют выступы снаружи и входят в шлицы барабана. Пластмассовые - имеют выступы внутри, куда входят зубья хаба. Передача момента через фрикционную муфту осуществляется после сжатия пакета фрикционов с помощью кольцеобразного поршня. Поршень установлен в барабане. Смазка подается к дискам через канавки в барабане, валах, корпуса АКПП.
Похожие страницы:

Оригинальное масло в коробку Вольво — АКПП 1161640 (1161540) соответствует аналогам MOBIL JWS 3309 и TOYOTA Type IV, а 1256775…
Механические коробки передач постепенно отходят в прошлое, уступая место автоматическим коробкам и вариаторам, которые сейчас…
Зарегистрированные на Юду специалисты по сервисному обслуживанию грузовых автомашин профессионально выполнят ремонт КамАЗа…
О том, что АКПП требует деликатного обращения, слышали многие. Но, что входит в это понятие, знают не все хозяева «автоматов»…